Работы выполнили специалисты ГК Нацпроектстрой.
Автоматизация затронула участок, где расходятся трамвайные линии №3 и №5: первый маршрут направляется к Южному вокзалу, второй — к Аллее Смелых. Ранее водителям трамваев приходилось покидать вагон и вручную переключать стрелку с использованием лома. Сейчас эта процедура стала автоматической. Система самостоятельно направляет транспортное средство по нужному маршруту, исключая необходимость вмешательства человека. Данная технология существенно ускоряет процесс перевода и повышает безопасность дорожного движения.
Особенность новой стрелки заключается еще и в дополнительной защите от погодных факторов. В холодное время года будет включаться подогрев стрелочного перевода, предотвращая образование препятствий и обеспечивая его стабильную эксплуатацию в любое время года.
-Эта доработка существующей долгое время технологии под габариты исторического наследия Калининграда. Ведь трамвайная сеть здесь начала функционировать в 1895 году. Она входит в тройку действующих российских систем с метровой шириной колеи. Именно поэтому потребовалась разработка документации, в которой были учтены технические характеристики исторических путей. Применение подобной технологии планируется расширить на всю трамвайную сеть города, - отметил генеральный директор АО «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин.
Испытания механизма завершились успешно в конце мая, и уже с первых чисел июня автоматизированный стрелочный перевод начал действовать, сокращая временные затраты и повышая эффективность перевозок.
Работаем с Вами! Работаем для Вас!